ФЭНДОМ

Мстители 1959
PortraitAvengers1959 NA 2-10.jpg
Обложка New Avengers vol 2 #10

Команда

Мстители

Мировоззрение

Герои

Издательство

Marvel Comics

Вселенная

Земля-616

Авторы

Брайан Майкл Бендис

Первое появление

New Avengers vol 2 #10

Последнее появление

Avengers 1959 #5

СоставПравить

Портрет Мститель Вступление в состав Выход из состава
Ник Фьюри New Avengers vol 2 #9 Avengers 1959 #5
Тимоту "Дум-Дум" Дуган New Avengers vol 2 #9 New Avengers vol 2 #13

Саблезубый

Виктор Крид

New Avengers vol 2 #10 Avengers 1959 #5

Доминик Фортуна

Давид Фортунов

New Avengers vol 2 #10 Avengers 1959 #5

Крейвен-охотник

Сергей Кравинов

New Avengers vol 2 #10 Avengers 1959 #5

Нэмора

Аквария Нептуния

New Avengers vol 2 #10 Avengers 1959 #5
Улисс Бладстон New Avengers vol 2 #10 Avengers 1959 #1

Серебряный Соболь I

Эрнст Саблиновия[1]

New Avengers vol 2 #10 Avengers 1959 #1
Пауэлл МакТиг Avengers 1959 #1 Avengers 1959 #5

Светловолосый Фантом

Луиза Мэйсон

Avengers 1959 #2 Avengers 1959 #5

ИсторияПравить

Ярость из прошлого[2]Править

NA 2-10 3.jpg

Вербовка Саблезубого

Команда Мстителей 1959-года была создана по инициативе президента США Двайта Эйзенхауэра, который поручил генералу Хиллу[3] завербовать на роль ей лидера ветерана Второй мировой войны Николаса Фьюри, которым вместе со своими старыми боевыми товарищами Тимоти Дуганом и Гейбом Джонсом всё ещё продолжал охотиться на скрывающихся в разных странах нацистских военных преступников. Генерал разыскал Фьюри в баре в Баямо , где Ник отмечал успешное убийство очередного беглого нациста, и доставил его в Вашингтон, так как президент собирался поручить ему это задание лично.

Эйзенхауэр поручил Фьюри предотвратить создание "Чётвёртого Рейха", возглавляемого неким подражателем Красного Черепа, и Ник взялся за сбор команды "парней с экстра-чем-то". Первым его кандидатом стал звероподобный мутант Саблезубый, в это время живший в Мадрипуре - городе-государстве в юго-восточной Азии, и не занимавшийся ничем конкретным. Приехав туда вместе с Дуганом, Фьюри застал Крида за дракой с неким мужчиной, которого Виктор выкинул из бара через окно и продолжил избивать на улице. Когда Ник попытался заговорить с ним, вспыльчивый мутант стал угрожать ему, за что Тимоти выстрелил ему из пистолета в голову, хотя не знал, что такое ранение не станет дя него смертельным. Регенерировав, Саблезубый согласился выслушать Фьюри и принял его приглашение в команду.

NA 2-10 4.jpg

Вербовка Крейвена и Нэморы

Вторым рекрутом Фьюри стал искатель приключений под псевдонимом Доминик Фортуна, в прошлом бывший кандидатом в подопытные проекта "Возрождение", но отвергнутый из-за аморального образа жизни. Доминик оказался в Париже, где проводил время в отеле с очаровательной женщиной, оказавшейся агентом нацистов, посланной убить его. Фортуна вовремя узнал её и сумел спастись от удара кинжалом, а когда на помощь злодейке прибежал сообщник с автоматом - выпрыгнул в окно, где его и встретили Ник, Дум-Дум и Виктор на джипе.

Следующим кандидатом стал российский эмигрант и прославленный охотник Сергей Кравинов, проводивший время на частной территории во Флориде со своей любовницей Акварией Нептунией - двоюродной сестрой Нэмора-Подводника, которую Фьюри тоже собирался завербовать. Ник и его команда встретили Нэмору на пляже и попросили её сказать прячущемуся в кустах Сергею, чтобы он перестал целиться в них из снайперской винтовки. Выйдя из укрытия, Крейвен-охотник вдруг узнал Саблезубого и выстрелил ему в грудь, после чего Фьюри пришлось разнять их и попросить отложить свои прежние разногласия ради их общего дела, и Сергей и Крид договорились разобраться позже.

NA 2-11 1.jpg

Нападение на замок Хельсингборг

Последними, кого Ник собирался пригласить в команду стали охотник на чудовищ Улисс Бладстон, получивший бессмертие благодаря магическому Кровавому Алмазу, и Эрнст Саблиновия, охотник на нацистский преступников из Симкарии. Назначив им встречу в Бостоне, Фьюри встретил Улисса и Эрнста вместе с остальными своими Мстителями и объявил, что собрал их, чтобы покончить с новым Красным Черепом и его ещё неисвестным супероружием.

Согласно данным разведки, добытых ценой жизней агентов, внедрившихся в Четвёртый Рейх, но раскрытых, Красный Череп работал над этим самым супероружием в шведском Хельсингборге , так что Ник Фьюри и его Мстители отправились туда. Они установили наблюдение за замком, где обосновались нацисты, и когда Саблезубый увидел, что туда направляется грузовик, выбежал на дорогу, чтобы оказаться сбитым, и когда водитель подошёл к нему, убил его убаром когтей в лицо. После этого за руль сел Серебряный Соболь, а Ник, Дуган, Виктор, Доминик, Сергей и Улисс спрятались в кузове. Когда Эрнст привёз грузовик в замок, нацистсикие офицеры, не узнав его, потребовали, чтобы он показал им груз, и когда Саблиновия открыл дверь, Мстители вырвались оттуда и устроили перестрелку с солдатами Черепа. Герои оказались в меньшинстве, но тогда по команде Фьюри Нэмора ворвалась в замок верхом на призванном кашалоте .

NA 2-12 1.jpg

Против подражателя Капитана Америка

Мстители проделали путь внтурь замка, стремясь найти лабораторию Красного Черепа, где начался сильный пожар. Сам лидер Четвёртого Рейха успел скрыться, но он оставил после себя то самое супероружие - физически модифицированного супер-солдата, который изображал из себя переметнувшегося на сторону нацистов Капитана Америка. Ник приказал Нэморе, которая из-за пожара начинала страдать от обезвоживания, вернуться в море, Крейвену и Саблезубому поручил найти и остановить Черепа, пока он не сбежал, а сам вместе с остальными Мстителями стал биться против "Кэпа", который оказался пуленепробиваемым и остался невредим после попадания автоматной очереди в упор.

Заняв позицию для стрельбы, Крейвен-охотник попытался убить Красного Черепа, но промахнулся и попал в стоявшего рядом офицера. Череп бросился бежать к своей подводной лодке, но путь ему преградил Саблезубый, убивавший когтями его солдат. Сергей выстрелил снова, но опять промахнулся и попал в Виктора[4], так что Череп сумел добраться до своей подводной лодки.

NA 2-12 2.jpg

Поражение Красного Черепа

Увидев взрыв в своей лаборатории, после которого оттуда вылетел горящий подражатель Кэпа, Красный Череп начал погружение, но его подводную лодку догнала Нэмора. Она вырвала люк, вытащила Черепа наружу, а когда он попытался отбиваться, стащила с него акваланг. Аквария вытащила на поверхность нациста и его чемодан, который отдала Нику. Увидев, что находится внутри, Фьюри попытался допрашивать Красного Черепа, но тот стал угрожать в ответ, так что Саблезубый отсёк ему голову своими когтями, а когда Ник стал возмущаться, говоря, что нацист нужен был живым, Виктор ответил ему, что он просто "решил проблему".

Сказав Мстителям, что найдёт их снова, Ник Фьюри покинул их и вернулся на Баямо, где нашёл генерала Хилла, которого стал обвинять в том, что он не снабдил его всей информацией. Генерал стал оправдываться говоря, что он подозревал, что Четвёртый Рейх работает над своими копиями Сыворотки Супер-Солдата и формулы Бесконечности, остановившей старение самого Фьюри, но не знал, что они добились таких успехов. Ник отдал генералу чемодан Черепа, в котором находился образец смеси этих двух веществ, и Хилл спрятал его на несколько десятилетий.

Мстители 1959[5]Править

Avengers 1959 1 1.jpg

Ник Фьюри против убийцы ИДОЛа

Осенью того же 1959 года Ник Фьюри собрал своих Мстителей в Нью-Йорке, и они отметили успех своей предыдущей операции в одном из ресторанов. Они выпили за победу, после чего Саблезубый стал пытаться флиртовать с Нэморой, за что опять был застрелен, на этот раз Крейвеном из пистолета в голову. Когда Мстители закончили праздновать и стали собираться, Эрнст и Улисс объявили остальным, что собираются отправиться в Дикие Земли Антарктиды охотиться на доисторических животных, и они оказались единственными из команды, кому удалось в эту ночь избежать нападения агентов ИДОЛа - организации, основанной Джеффри Сайденхэмом, заместителем госсекретаря США.

Сайденхэм в 1941-м году занимал должность консула в Мадрипуре и, считая, что Америка должна объединиться с Третьим Рейхом и Японской империей, чтобы вместе сокрушить СССР, вступил в сговор с бароном Штрукером и ниндзя Руки, которым помог подстроить западню для Капитана Америка и похитить несовершеннолетнюю Наталью Романову, которую культисты клана собирались сделать одной из своих убийц. В тот раз Кэп и Наташа были спасены Росомахой[6], и Сайденхэм был отправлен за решётку, однако позже был освобождён и реабилитирован, а также освоил тёмную магию, которой его, по его словам, обучил сам Дормамму. Свои магические навыки Джеффри использовал, чтобы вербовать оставшихся без руководства нацистов, с помощью которых надеялся всё-таки покончить с ненавистным ему "большевизмом", искренне считая, что он верно служит своей стране.

Avengers 1959 1 2.jpg

Саблезубый против оборотня

По пути из ресторана Ник Фьюри юыл атакован женщиной-убийцей, вооружённоё мечом, замаскированным под зонт, защитился от её атаки мусорной уроной, а саму её после недолгой борьбы убил, насадив на острый знак автобусной остановки. На рукояти её оружия Фьюри увидел характерный символ ИДОЛа в виде черепа  цифрой 8 на лбу, и закономерно решил, что имеет дело с нацистами. В ту же ночь агенты ИДОЛа на подводной лодке потопили стоявший в доках корабль Сергея Кравинова, и Крейвен был спасён Нэморой и уничтожил врагов, расстреляв перевозимые на нём ящики с боеприпасами, отчего произошёл большой взрыв. Другой агент ИДОЛа на истребителе атаковал самолёт Доминика Фортуны, вылетевшего на Западное побережье с очередной подругой, вынудив их обоих спастись на парашютах. Ещё один убийца-оборотень вызвался подвезти Саблезубого, когда тот пытался уехать автостопом в Канаду, и попытался убить его прямо в машине, но в итоге оказался сам сброшен под колёса и задавлен насмерть.

Проведя час в полицейском участке. Ник Фьюри встретился с Сергеем, Нэморой, Домиником и Виктором, после чего направился домой, где его ждал незнакомый ему Пауэлл МакТиг, агент генерала Хилла. Думая. что это - ещё один подосланный убийца, Фьюри вытащил меч-зонт, который он оставил себе, тем более, что его гость был вооружён таким же клинком, но тот легко позволил себя обезоружить, объяснил Фьюри, что он ему не враг, и предъявил письмо от генерала Хилла, поручавшего Мстителям неофициальное задание, чтоозначало, что в случае провала США отрицало бы любую связь с Ником Фьюри и его командой..

Avengers 1959 2 1.jpg

Ник Фьюри и Луиза Мэйсон против Пустых

МакТиг отправил Фьюри в Хаасенштадт, столицу Латверии, где должность американского посла занимал Эрик Кёниг, немецкий перебежчик, работавший во время Второй Мировой на союзников и ставший после войны гражданином США. В его посольстве Ник встретился с Луизой Мэйсон, в прошлом занимавшейся борьбой с преступностью под именем Светловолосого Фантома и увлекшейся шпионажем, которая раскрыла жившего в Латверии под другим именем генерала Дитера Шкуля, стала его любовницей и нашла у него медальоны с символом ИДОЛа, после чего была разоблачена, но сбежала, выпрыгнув из окна в реку. После этого Ник и Эрик отправились в посольство Ваканды, имевшей дипломатические отношения с Латверией, но не США, и встретились с послом К'Шане, который рассказал им о пропаже короля Т'Чаки во время визита в королевство Джеффри Санденхэма, и поделился подозрением, что монарх был похищен ИДОЛом.

С наступлением темноты Ник и Луиза отправились по адресу, который Фантом узнала из документов Дитера Шкуля, где находилось "горькое наследие Повелителя Смерти" - некроманта, работавшего на нацистов, потерпевшего поражение от Капитана Америка и Баки. Там оказалось большое количество "Пустых", как назывались поднятые Повелителем живые мертвецы, и Фьюри, зная, что Кэпу и Баки пришлось устроить большой взрыв, чтобы победить их[7], обстрелял газовую трубу. Взрыв разрушил дом и погубил Пустых, а Ник своевременно вытолкнул Луизу на улицу, после чего оставил на месте поддельные документы на имя Дитера Шкуля, и они сбежали до прибытия Латверийской полиции.

Avengers 1959 2 2.jpg

Против Барона Кровь и Вернера Шмидта

Тем временем Пауэлл МакТиг, унаследовавший от отца-валлийца и матери-еврейки магические способности, отправил остальных Мстителей на охоту за ещё двумя "юберлюдьми" Третьего Рейха и старыми врагами Захватчиков, получившими медальоны ИДОЛа - британским вампиром Бароном Кровью и германским учёным Вернером Шмидтом, поместившим свой мозг в тело робота[8]. Поскольку они находились на корабле в Тихом океане, Пауэлл промахнулся и телепортировал Мстителей под воду, так что Нэморе пришлось вытащить товарищей по команде на борт. Там нацисты натравили на них стаю летучих мышей, с которыми героям не удавалось справиться, пока на корабле не появился сам МакТиг, осветивший их ярким светом, но прежде, чем Мстителям удалось поймать лорда Фальсворта и доктора Шмидта, Сайдэнхэм спас их, призвав к себе, и от них остались только обгорелые знаки в виде символа ИДОЛа на деревянной палубе.

А в Хаасенштадте Ник и Луиза пробрались на аэродром, вырубили часовых и угнали реактивный истребитель, так как Фьюри считал, что правительство Латверии никогда не признает, что это произошло. На нём они прилетели в Ваканду, где Ник навестил свою коллегу К'Телу, столь же одноглазую, как он сам, и она подтвердила, что Дитер Шкуль побывал в их королевстве, и они продолжают следить за ним с помощью спутникового наблюдения, о котором Фьюри ещё не знал, поскольку он может быть причастен к пропаже Т'Чаки. Светловолосый Фантом встретила своего знакомого промышленного магната Говарда Старка, уверявшего, что он здесь по "секретному заданию от Белого Дома", и он согласился одолжить её и Нику свой катер на подводных крыльях, на котором они собирались приплыть из Африки в Мадрипур.

Avengers 1959 4 1.jpg

Захват рейхсмаршала Иннсбрука

В Индиском океане катер Старка был перехвачен кораблём с Юбермэдхен[9], командой врагов первой Мисс Америка[10], уже завербованными в ИДОЛ. Они обстреляли Ника и луизу из автоматического оружия, а затем взялись за холодное и ринулись на абордаж, но из тумана появился корабль Барона Кровь и Вернера Шмидта, угнанный остальными Мстителями. Они застали Юбермэдхен врасплох и без турда обезвредили, а МакТиг сотворил для них магические цепи, чтобы на этот раз они исчезнуть не смогли. Уже после прибыия в Мадрипур Фьюри допросил Юбермэдхен, и после того, как они выдали, что медальоны ИДОЛа однажды просто появились в их гостиничных номерах и по слухам представляют собой гарантию освобождения в случае ареста, Ник разрешил Саблезубому убить их, раз уж ему этого так сильно хотелось. Несколько позже МакТиг поделился с Фьюри подозрением, что за ИДОЛом стоит кто-то в американской разведке, и по его просьюе Нэмора предупредила агента ФБР Джимми Ву, и он на всякий случай поручил Человеку-Горилле охрану генерала Хилла, и Кен Хейл спас его, застрелив убийцу-зомби, который ночью возник прямо у его постели.

Вечером Нэмора принесла Доминика Фортуну в административное здание Мадрипура, где хранились подробные записи обо всех жителях города-государства. Давид стал взламывать картотечный шкафчик, так что Аквария просто сломала его, и они нашли записи о проживающем в загородном доме бывшем рейхсмаршале Гейндрихе Иннсбруке, замок которого во время Второй Мировой взорвали Воющие Коммандос[11]. Мстители установили наблюдение за домом, и МакТиг, получив донесение, что особняк охраняют сторожевые псы с киберпротезами, присвистнул, и собаки взбесились и моментально растерзали охранников-людей. Мстителям пришлось самим разобраться с псами, в то время, как Саблезубый ворвался в гостиную, где Иннсбрук, лишённый ног и пользующийся роботизированным креслом, наслаждался записями оперы. Бывший рейхсмаршал, несмотря на инвалидность, сумел отделаться от Крида, активировав механические манипуляторы в кресле и выбросив его в окно, но его всё равно обезвредили, после чего Иннсбрук на допросе выдал, что нацисты, завербованные ИДОЛом, собираются устроить нападение на Ваканду и захватить передовые технические изобретения учёных страны, так как уверены, что им не окажут сопротивления из-за страха за жизнь похищенного короля.

Avengers 1959 5 1.jpg

Против агентов ИДОЛа

Возвратившись в Ваканду, Мстители заставил там агентов ИКОНы, решивших напасть на здание Министерства Технологии королевства и уверенных, что они всё ещё ищут Шкуля в Мадрипуре, и обе команды стали драться между собой. Саблезубый набросился на Женщину-Леопарда, старого врага Капитана Америка[12], получил от ней когтями по горлу, упал и начал истекать кровью, но быстро пришёл в себя, схватил её за ногу и ударил лицом об стену. Другой старый враг Кэпа Фриц Кроне[13], управляющий отрядом боевых роботов-дронов, был побеждён Пауэллом, который телепортировался ему за спину и вырубил ударом зонта. После этого Светловолосый Фантом сумела навязать поединок генералу Шкулю и победить его, а Нэмора сама справилась с Графом фон Блицкригом, обладающим электрическими силами и обесточившим Ваканду электромагнитным импульсом, и бронированным Вундеррыцарем[14], после чего помешала Крейвену прикончить побеждённого Докторангутанга.

После победы над агентами ИДОЛа МакТиг взорвал их приземлённый самолёт, но Фьюри попросил его беречь силы для следующего шага. Пауэлл телепортировал Мстителей прямиком к лидеру ИДОЛа, и они оказались в Вашингтоне, в доме Джеффри Сайдэнхема, ожидавшего возвращения своих приспешников. Заместитель госсекретаря натравил на них завербованных им Барона Кровь, Вернера Шмидта, оставшихся Пустых, Николауса Гайста и Королеву Пауков из числа врагов Захватчиков[15], а сам попытался скрыться, но был пойман и закован в магические цепи МакТигом. Побеждённый Сайдэнхем стал называть Мстителей предателями. ведь они и правда действовали без официальной санкции, и стал уверять, что им не погубить его мечту, на что Фьюри ответил, что убить её может не удастся, но он сможет её покалечить. Действительно комитет конгресса, возглавляемый сенатором Хартом, который пытался убедить генерала Хилла поддержать Сайдэнхема, решил во избежание скандала не предъявлять обвинение никому из участников этой истории. Заместитель госсекретаря остался на свободе и продолжил практиковать тёмную магию, но так ничего больше и не добился[16], но и Ник Фьюри сумел обеспечить освобождение от уголовного преследования тем участникам своей команды, кто в это нуждался.

ПримечанияПравить

  1. В комиксах о Мстителям 1959-го года его фамилию пишут как "Sablinova", хотя прежде использовалось написание "Sablinovia"
  2. New Avengers vol 2 #9-13
  3. Этот персонаж не имеет никакой прямой связи с Марией Хилл.
  4. В будущем Крейвен-охотник насовсем откажется от использования огнестрельного оружия.
  5. Серия Avengers 1959
  6. Uncanny X-Men #268
  7. All-Winners Comics #1
  8. Этот пресонаж носит прозвище Brain Drain
  9. Нем. Ubermadchem - "сверхдевушки".
  10. Miss America Comics 70th Anniversary
  11. Sgt. Fury and his Howling Commandos #119
  12. Captain America Comics #36
  13. Captain America Comics #15
  14. В Avengers The Initiative Annual #1 барон Вернер фон Блитцшлаг упоминает его в числе сверхлюдей, над которыми он работал.
  15. Серия Invaders vol 2
  16. Это - последнее появление Джеффри Сайдэнхема.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики